«НЕВыставка» интуитивного творчества Анны Бойчак
Знакомство с автором
Посвящаю свою выставку двум мамам. Моей маме Бойчак О. О. и маме моего мужа Негара Л. И, которой уже нет с нами.
Благодарю своих близких и друзей, которые меня поддерживали в том, чтобы я проявилась как художник. Благодарю моего мужа Юрия Негара, Наталью Бурблис, Ирину Палинка, Марину Ремневу, Алексея Тютюнькина и своих учеников.
Друзья, всех приветствую!
Давайте знакомиться. Я практикующий психолог, создатель онлайн школы трансформационных практик и современных методик в психологии. У меня несколько высших образований и десятки обучений в психологическом направлении. Как же связано изобразительное творчество с психологией?
Даже больше, чем вы себе можете представить. Я не профессиональный художник, хотя время от времени изучала основы разных техник и направлений и просто с детства люблю многие виды декоративного и прикладного искусства.
Здесь подробнее о том, как я стала художником
Я могу продолжать длинный список своих регалий и заслуг в психологии творчества, но обо мне может больше рассказать мое творчество, с которым вы можете познакомиться, соприкоснуться и что-то почувствовать.
Важно понять, что большинство картин созданы без задумки и заранее заготовленной концепции, они часто наивны и просты, потому как картины были не главной целью, они лишь итого глубинного трансформационного процесса. Впечатление от художественной работы часто создает не условная красота и академические законы живописи, а те эмоции, который переживал автор.
Каждый из вас может окунуться в познания своих чувств для исцеления души или травматического опыта в прошлом. Творчество служит инструментом высвобождения подавленных, забытых, но таких важных для человека эмоций.
Как расшифровать метафоры картин
Я вам предложила Индивидуальную карту выставки, следуя инструкциям на которой вы можете разрешить свой глубинный вопрос.
Вот вы выбрали три цифры, нашли в зале картины, что дальше? Задайте себе следующие вопросы:
— Что я ощутил/а при первом взгляде
— О чем может быть метафорический посыл данной картины
— Кто или что является главным в изображении и что это может значить для меня
Впишите короткие выводы в окошки карты, поразмышляйте над итогом.
Три картины и их глубинный смысл
Картина № 1
Первая история как раз описывает технику и смысл интуитивного творчества
Подробное описание
Разливать акварель по пористому листу, отключая мозг, доверяя телу — это особый вид связи с той частью себя, которая разговаривает языком истины. Юнг говорил, что самая короткая дорога в бессознательное — это сон, но и в бодрствовании можно найти канал связи с той частью, которая знает больше и не контролируется умом.
Выбор цвета спонтанный. Не любишь коричневый, хватай. Боишься смешивать цвета в уникальные оттенки, рискни. Боишься испортить идеально белый лист, перелазь через забор страха, размахивая толстой лохматой кистью в разных направлениях, убегая от привычных тропинок нейронных связей.
Сначала, каждое решение болезненно, каждое прикосновении кисти вызывает сопротивление в теле. Все как в жизни, когда осмеливаешься на шаг в неизвестном направлении, чтобы заявить о себе, чтобы проЯвиться. Из «головного офиса» нашептывают голосами когда-то взрослых: только на черновик, можешь все испортить! Тут не ровно, возьми линейку. Не знаешь основ живописи, не берись за кисть, только насмешишь всех. Не рискуй, чтоб не разочароваться и не разочаровать.
На этапе этой импровизации, где в ход могут идти любые техники появления красок на листе: брызги, точки, мазки, линии, подтёки, когда месиво из цвета и форм динамически постоянно меняется, в теле проигрываются все привычные реакции, его буквально ломает. Так как действуя вопреки уму, приходится выйти на тропу борьбы с собою привычным и дать проявится тому, что вдруг от этого освобождается, изливаясь на лист.
В писательстве очень возможно эту практику сравнить со стилем Потоксознания.
Как-то в Питере на мастер классе одной художницы в небольшой группе, я освоила азы этой практики и по сей день пользуюсь её секретом. Помню, как тем же летом перед своим днём рождения полетела на родину и стала по короткой тропе через разлитую акварель говорить с собою на языке своего бессознательного, считывая и распознавая сигналы истинности на замысловатых рисунках.
Помните, ум разговаривает с нами нашим опытом, а душа безусловной правдой? Правда ведь глазки колит, и ум не любит её. С возрастом и отросшим за жизнь опытом прикасаться к душе, её эпицентру, где-то там внутри все больнее, и больнее, но однажды принятое решение честно признаваться себе во всём, уважать собственные даже болезненные ощущения пришло благодаря одной такой акварельной метафоре.
Кстати, кульминация практики интуитивного ристования часто непредсказуема и может обозначиться не сразу после первого этапа, который я подробно описала выше. Иногда приходится разглядывать пролитое на лист несколько дней под разными углами. Это как голографическая картинка, крутишь, чтобы появился объемный и понятный образ. Или как разглядывать кофейную гущу, считывая фигурки и знаки, которые что-то предсказывают.
Так проявилась и метафора с Глазом. Сначала в бирюзово-голубых разводах я увидела морское дно с его обитателями и водорослями, но по середине было огромное круглое пятно, напоминающее радужку глаза с зрачком. Ну что за бред. Как это склеить? Но тут нет никаких правил, и поэтому всё сюрреалистично — метафоричное размещается так как проявилось. Так на морском дне оказался огромный человеческий глаз. Глаз так глаз. Но кульминация — это все еще не развязка. Вдруг внутри глаза мне привиделась маленькая фигурка тонкой, изящной девушки в черном обтягивающем гидрокостюме. Вот это поворот. Мой ум был заинтригован. Жак-ив Кусто в женском обличие в мультяшном аппарате в виде человеческого глаза бороздит просторы океанического дна. Картинка проявилась, а метафора послания так и не складывалась. Ум сопротивлялся. Свет инсайта так и не пролился горячей лавой радости по моему телу. Метафора вылеплена из подтеков и брызгов, все герои на своих местах. Картинка даже привлекательна, эстетична и в каком-то смысле понятна. Но что это для меня? А что это для вас? Спросил бы психолог, протянув вам метафорическую карту с подобным изображением?
И вот следующий этап созерцание, наблюдение, медитация на изображение, мучительный процесс ожидания самого главного: озарения.
В какой-то всегда не предсказуемый момент, монетка все-таки проваливается в автомат, звонко брякает, где-то в дебрях скрытого от человеческих глаз, механизма, давая добро на продажу ценной газированной воды в знойную жару. Железная рука учтиво, но резко ставит стакан, и долгожданная газировка с брызгами выливается в него, предлагая утолить жажду познания.
Это же погружение в себя через духовное зрение. Мне в доли секунды все становится ясно.
Где искать ответы? Почему так больно смотреть на этот мир? Почему тело тяжелое и ленивое? И множество других, знакомых многим думающим людям, экзистенциальных вызовов.
Ответ истинности, которая протекает потоком энергии через моё тело сверху вниз безусловно, приносит мне информацию, материализованную в картинке и переведенную моим умом на язык человеческий. Так я могу получить личное индивидуальное послание от Великого бесконечного.
Закрываю глаза. Вдох-выдох, вдох-выдох. С выдохом отпускаю все лишнее, суету, громкие голоса в моей голове. Тело постепенно расслабляется, успокаиваюсь. В своем воображении я уменьшаюсь до размера мизинца, и созерцаю через третий глаз внутреннее положение дел своего телесного скафандра. «Закрой глаза и смотри» говорит мне Вадим Демчог названием своего известного спектакля. А я и смотрю, включая фары своего подводного аппарата, чтобы осветить все то, что было для меня в темноте: вот на утонувшем в Бермудах корабле каюта моего детского бессилия, растерянности перед ситуациями, где я не могла ничего изменить, и выбрала виновато бежать от своей слабости в доказательство своей неуемной силы. За плаваю в каюту освещаю себя в сценариях детства и вдруг разрешаю себе быть слабой, растерянный девочкой. Слёзы, сжатые кулаки, позволение кричать им, что со мню таааак нельзя! Признание в поражении и в отказе строить свой идеальный образ для защиты той детской уязвимости. Свет моего внимания через духовное зрение открыл темную каюту сознания. Подводный агрегат получил энергию для движения далее. В теле стало легче, каюта больше не сдерживает тайны моего бессилия. Я чувствую себя сталкером, который освещает свой путь в подводных глубинах моего сознания, позволяя проживать некогда запертые эмоции. Живая.
Картина № 2
Пришло время создать свою сумасшедшую историю. Историю своей свободы от ума. Сойти с протоптанных троп старых нейроных магнитных лент, фонари на которых включаются быстрее, чем ты успеешь подумать и подсвечивают что-то давно знакомое. Ходить по освещенным, знакомым улицам — это надежно, привычно, комфортно. Но всегда интересно, а как там в другом городе, на другом конце земли? Как там?
Подробное описание
Сойти с тропы это смелость и единственный шанс обнаружить за одной из как будто бы знакомых дверей целую вселенную, которая была всегда, но в которую ты сам себе запрещаешь всю жизнь заглянуть. Открыть соседнюю галактику и освоить весь ресурс своего Величия – это поистине смелый и благодатный во всех смыслах шаг. Шаг напоминающий шаг в пустоту, в пропасть, в туман, в бездну. Шаг, который мы делаем, когда пинок под зад уже не кажется волшебным пенделем от друга, который больше напоминает, сжимающие виски не тривиальные обстоятельства. Все мы однажды сделаем этот шаг и обнаружим… Каждый обнаружит что-то свое, что-то великое.
Я обнаружила то, что падение — это иллюзия, я лечу вечно, но переход на другой уровень полёта может случиться каждую секунду. Чтобы лететь мне никто не нужен, другой, его разрешение или поощрение. Большой иллюзией оказался какой-то великий смысл полёта, смыслы рушатся как хрустальные вазы. В полёте точно не нужны опоры, к чертям опоры в полёте, только Крылья-состояний. Полету нужен воздух и внутреннее вдохновение…
Какое-то время назад из внешнего мира в мою гавань со знакомыми хоть и опостылевшими протоптанными дорожками в одно время зажигающимися фонарями стала залетать совершенно непонятная фраза. Отталкивала оно своей надменностью и одновременно манила своими обещаниями, захватывала физически ощутимой властью. Она гласила. «Признай своё величие»!
Чё?
Величие. Человек не умеющий сказать, когда необходимо твердое Нет. А когда надо твёрдое Да. Человек, который выбирает из двух зол то, что менее злое и вообще не видит, что он может изобрести третий вариант и отказаться от всяких там зол. Человек, который по-прежнему живёт в эмоциональных телах незрелых деток и подростков – обижается, демонстративно молчит, хлопает дверьми в своём эмоциональном бессилии перед вызовом настоящего. Человек, который бьется о невидимые стены жизненных обстоятельств. Человек, который не знал, что можно кайфовать от проживания всего предоставленного на Земле спектра чувств. Человек, который не знал саму жизнь.
Признать своё величие? Вдруг возникает вечное «Тварь ли я дрожащая или право имею». Но оказалось, что этот призыв в буквальном смысле открыл и достроил пазлы, которые подсвечивались всю жизнь и в момент воссоединения показали мне моё величие. То Величие, которые есть у каждого человека, но в данный момент бытия не каждый имеет в своём поле предназначение открыть Его. Когда нет свободы в теле и безусловного полёта, Величие не открывает новые двери космического сознания.
Этот пазл как метафорическая художественная картинка пришёл в виде инсайта незадолго до старта самого написания литературных метафор, хотя сама идея связать визуальные метафоры и написанные уже была оформлена в голове и ждала своего воплощения. И вот неожиданно, она шаг за шагом стала проявляться в задуманном формате пятнами акварели на листе.
Я начала рисовать идею метафоры Своего величия с мыслью: у меня всё равно ничего не выйдет, но я обязана попробовать. Как часто мы начинаем отрицать на корню хоть какую-то возможность своей великой проявленности, мы просто опасаемся осознать весь формат своей широты, глубины и красоты, которая скинув личину невозможности, пугающей неопределенности, все таки красиво проявляется.
Эту метафору телепортировал в меня мой лысый кот – сфинкс Алеф Колифорниум, я не могу сказать точно как он это делает, но есть несколько состояний, которые я ловлю в нашем с ним коннекте.
Раньше я жила с уверенностью, что у всех котов на земле есть шерсть и все они «немного тигр» примерно с одним набором повадок и умственных способностей. Лысый кот разрушил эту парадигму восприятия своим визуалом, вернул в египетский эпос фараонов, а в последствии показал на примере своего не стандартного поведения, что он необычный кот.
А по набору всех деталей появления этого персонажа в моей Игре можно предположить, что он был дессантирован на Землю для создания данного пазла и моего инсайта о Величии человека. Посланник Великой миссии: телепортация вселенской информации в ум человека.
А теперь по порядку и как же хорошо, что всю мою историю презентует метафора. Метафора — это возможность в сжатой форме показать объемны смысл, который продолжает распаковываться в вашем сознании исходя из опыта, которым вы наполнены.
Мой кот смотрит из лысого тела инопланетными глазами. Взгляд внушающий, долгий, обезоруживающий, всегда немного соблазняющий. Взгляд-коридор между смотрящими. Взгляд-телепорт инопланетных сказаний. Взгляд-тотальная любовь и преклонение перед хозяином. И вот однажды эти две вселенные небесного цвета посмотрели в мои две вселенные такого же цвета.
Если вы когда-либо получали сжатую, сконцентрированную инсайтовую «посылку» то сейчас меня поймёте, если нет, то я расскажу подробно. В этот самый зрительный контакт мне приходит образ, который не принадлежит уму, я бы сама до такого не додумалась, конечно предпосылки разрозненных пазлов летали в моем космосе. Сборка пазла, включая телепортированный — это и есть инсайт. Просто форма передачи непривычная для человеческого плоского порядка всех вещей в пространстве восприятия жизни. Слишком узкое мышление, в рамках которого нас ограничивают с самого рождения. Но огромные вселенные находятся за простыми на вид дверьми, а по сути в неосвоенных нейронах, которые мы не задействуем, не раскачиваем, так и оставляя эти двери закрытыми.
Вспышка-инсайт рисует следующую метафору моего величия и после этого я уже четко начинаю понимать функции моего земного присутствия в теле. Безусловно, тут необходимо созерцать и визуальную метафору.
Я смотрела на лысого кота и вдруг увидела его огромным, знающим параллельные миры, и что я это он. Вернее я это кончик его лысого хвоста, который он опустил на Землю. Его тело захватывает ЖИЗНЬ во всех параллельных вселенных, глаза это божественная суть, которая знает и видит шире и больше. Стало ясно, что я часть огромной системы и моя задача собирать опыт для неё именно здесь и сейчас на Земле.
Я с Великим целым, обменивающаяся опытом единая система: Огромная, Знающая, Ведающая. Если я сама себя не отделяю от целостной системы великого организма как ненужный аппендикс, я пользуюсь всеми бонусами величия.
Тут вдруг стало понятно, кто доставляет мне через сновидения яркую, на первый взгляд фантастическую информацию, кто напоминает о необходимости получать тот или иной опыт, даже если он мне кажется неприятным, ненужным.
Моя Великая Эко система всегда давала мне приоритеты величия: интуицию, сны, нужные книги, людей, знаки, видения, чтобы я могла максимально четко действовала во благо себя и общего целого. Чтобы я через чувства подавала ей знаки Жизни, импульсы осознанности. Я хоть и «хвост» лысого кота условно, но и без меня нет ему опоры на твёрдой Земле. Конечно, кот лишь тот образ, который смог передать из своего сознания Алеф Колифорниум. Моя Великая целостность возможно связана с образом человека или может быть не связана, мы скорее с Алефом представители разных целостностей, но нам обоим надо быть на Земле в это время, в этом месте. Мы умеем свободно говорить без слов, у нас для этого есть глаза: великие глубокие океаны. Только и делай, что смотри, купайся, наслаждайся. Смотри в целостность другой сущности.
В этом и раскрывается наша общая суть, наша великая задача. Быть, жить, собирать ценнейший чувственный опыт, доставлять его импульсы Великой целостности и принимать импульсы от неё.
Мне бы хотелось сказа что это лишь мои фантазии, но мое контролируемое сумасшествие знает, что я не обладаю никакими такими фантазиями. Я просто позволяю через знакомые и понятные для себя образы получать объемную информацию о реальном огромном мире. Я осознаю своё Величие так же как и одновременно осознаю себя его частью. И тогда безропотно становлюсь мизинцем огромного Божества.
Картина № 3
Дуальность предопределяет мой быт изначально. Задаёт игру иллюзий, внутренних поисков и сопротивлений. Этот лабиринт ощущений, запретов и преодолений на экваторе жизни знатно истощает.
Подробное описание
Мы забываем, но Игра всегда предлагает выбор: оставаться внутри этого конструкта искажений из невидимых, но жёстких систем или поиграть в наблюдателя, не лишённого детского азарта и самоиронии, в одиночестве сидящего в кинозале с единственно возможной кинолентой, которая крутится в его голове, проецируя на нейтральную простынь жизни, накопленный опыт.
Преодоление нам выдали в обмен на тело. Теперь согласно правилам, вселенская свобода бесплотного существования, зовущаяся волей, скована физически плотным скафандром. Он функционирует честно и безапелляционно точно. Боль, страх, надежда, грусть, вдохновение, радость – верные датчики восприятия, они точно пульсируют о происходящем во вне.
Мощный поток энергии объединяет мою дуальность и как бы говорит: «Смешивать, но не взбалтывать», так я ощущаю себя частью великого бесплотного и единицей абсолютно обособленной. Дуальность предопределила мой быт и на экваторе жизни, я принимаю решение сыграть эту партию более осознанно, чем ранее.
Немного о правилах, которые пришлось собирать по крупицам.
В игре много запретов, заборов и тупиков.
Игра прекращается, когда ломаются сенсорные датчики скафандра, ведь они единственные каналы связи с реальностью.
Сенсор Любовь всегда говорит о верном движение по траектории Игры, сенсор Страх напоминает о реальной или выдуманной опасности и заблуждениях. Там где страх велик, преодоление сыпет бонусами.
Игра всячески напоминает, что в игру надо играть, для этого нам дают возможность быть детьми и освоить важные скилы.
Игру, безусловно надо взломать, так устроен алгоритм. Информация мелким шрифтом, под звездочкой в договоре на выдачу скафандра и путёвки на Землю.
Если не войти в наблюдателя, лицом к лицу лица не увидать.
Игра начинается задолго до личного старта и продолжается за пределами финиша.
Игрой правят базовые иллюзии, из которых надо выйти, чтобы выигрывать.
Иллюзия конфликта и борьбы – дар дуальности.
Иллюзия разделённости – дар скафандра.
Иллюзия конечности – дар Игры.
Сама Иллюзия – дар Ума.
Преодолеть очередную стену лабиринта в игре, ощущая страх и безысходность, можно только проиграв иллюзиям и погрузившись в момент происходящего, врубив на максималочку все сенсоры проживания.
Создатель Игры любитель особого коктейля чувств, как только мы по датчикам скафандра вдруг передаём в Главный центр особый всплеск ощущений, присущий только нашей Игре стена лабиринта рассыпается, пропуская нас на следующий уровень.
Названия картин
Состояния. Акварель
Ангел под покровом Осени Акварель, карандаш
Белый конь бессознательного. Акварель
Закат в горах. Коллаж Акварель
Земля Луна и Солнце. Масло, холст на картоне
Будда -умиротворение. Создан для гармонизации пространства по Васту
Акрил Холст на картоне
Вязанный свитер. Холст. Масло. (написана в пандемию, долгие вечера дома)
Красный и Синий – энергии цвета. Масло, Холст на картоне
Проектирующая. Масло. Холст на картоне
Хора. Масло Холст на картоне
Д. Р. 10.07.24 Акрил, маркер Холст на картоне
Эмоция. Холст на картоне. Масло
Стихии (образ пришел в медитации) Акварель
Морская. Акварель
Перед рождением. Акварель
Поле семьи. Акварель
Женщины рода. Акварель, карандаши
Внутренний пожар. Акварель, гелиевая ручка
Встреча. Акварель, тушь
Воплощение замысла. Акварель, гелиевая ручка
Папа. Акварель
Социальные роли. Тушь
Твердые форматы. Коллаж, акварель
Закрытие. Акварель
Парк. Акварель
Девушка и птица. Гуашь
Благословение. Акварель
Внутренний конфликт. Акварель
Правда и Иллюзия: танец. Акварель
Новый проект: зарождение. Акварель, гелиевая ручка
Дуальность. Гуашь
Слышать. Акварель
Сердце и птица. Акварель
Вдвоем на поляне Акварель, линер
Владение пространством. Акварель
Современный танец. Акварель
Многомерность от Алефа. Акварель
Процесс воплощения. Акварель
Погоня. Розовый волк. Акварель, карандаши
Встреча как вечность. Акварель, карандаши, гелиевая ручка
Магия. Круговорот. Акварель
Разговор душ. Акварель
Уединение.
Шаманский круг. Акварель. Маркер. Гелевая ручка.
Женский Круг. Акварель. Карандаши.
Звук гонга. Акварель.
Внутренний взор. Акварель.
Папоротник расцвел. Акварель.
Наши программы
Друзья, ученики нашей школы, создают свои интуитивные работы и благодаря графическим методам решают свои психологические вопросы, проблемы со здоровьем, раскрывают таланты, развивают воображение и открывают спящую интуицию.
Специально для участников выставки мы подготовили специальные промокоды на скидку 6 000 р на 2 наши лучшие программы. *Промокод вводиться при оформлении заказа по кнопке «Применить промокод»
Курс «Сатори-Графика» 2.0
Авторская программа А. Бойчак. Решение проблем и запросов человека в любых сферах жизни, через исцеление ведущей травмы — источника проблемы! Работа происходит на корневом уровне с помощью уникальной авторской методики Сатори-Графика!
-
35 000 ₽29 000 ₽
- с промокодом:
- SG6000
Курс «Трансформирующее рисование»
Уникальность данного курса в гармоничном сочетании глубокой проработки собственных запросов и возможности повысить экспертность, создать собственную колоду МАК на основе личной арт-терапии, расширить воображение для реализации собственных проектов.
-
17 000 ₽11 000 ₽
- с промокодом:
- SG6000